Обновления в ГОСТ Р 52290-2024 направлены на повышение безопасности дорожного движения, включая защиту пешеходов, упрощение восприятия информации водителями и улучшение качества технических средств организации дорожного движения в целом.

Все новости
Обновления в ГОСТ Р 52290-2024 направлены на повышение безопасности дорожного движения, включая защиту пешеходов, упрощение восприятия информации водителями и улучшение качества технических средств организации дорожного движения в целом. Обновления в ГОСТ Р 52290-2024 направлены на повышение безопасности дорожного движения, включая защиту пешеходов, упрощение восприятия информации водителями и улучшение качества технических средств организации дорожного движения в целом. Обновления в ГОСТ Р 52290-2024 направлены на повышение безопасности дорожного движения, включая защиту пешеходов, упрощение восприятия информации водителями и улучшение качества технических средств организации дорожного движения в целом. 2 октября 2025 Gasznak Гасзнак +7 (495) 649- 61-31 zakaz12@gasznak.ru Головинское шоссе, 5 , Бизнес-центр «Водный», офис 6025 125212 Москва
Основные положения:
  • Световозвращающий материал наносится на лицевую поверхность знака и при испытаниях должен сохранять целостность при разрезании до металлического основания.

  • Средняя яркость элементов изображения знака с внутренним освещением должна соответствовать определённым значениям по цветам, например для белого цвета (240 ± 40) кд/м², для красного (35 ± 10) кд/м² и т.д.

  • Для знаков с внешним освещением требуется освещённость не менее 200 лк на поверхности изображения, с допуском пониженной освещённости (не менее 40 лк) в зонах, не несущих информацию для водителя.

  • Коэффициент световозвращения (удельный коэффициент силы света) знака при угле наблюдения 20' должен соответствовать нормируемым значениям в зависимости от цвета знака и типа светоотражающей пленки. Различают типы пленок А, Б, В с разной интенсивностью световозвращения.

  • Равномерность распределения коэффициента световозвращения по поверхности знака должна быть не менее 90%.

  • Определены координаты цветности для элементов знаков с использованием световозвращающих материалов согласно международным колориметрическим стандартам.

    • Световозвращающий материал наносится на лицевую поверхность знака, и для испытаний берётся фрагмент образца знака размером 200 мм × 100 мм.

    • Этот фрагмент разрезают острым лезвием до металлического основания, чтобы проверить, сохраняет ли слой световозвращающего материала целостность и адгезию к основанию.

    • Материал должен удерживаться на знаке без значительных повреждений и отслаивания, то есть должен быть надёжно прикреплён к металлической поверхности.

    • Все элементы световозвращающей поверхности должны быть выполнены из одной пленки с одинаковой оптической системой, обеспечивая однородность световозвращающих свойств.

В ГОСТ Р 52290-2024 подробно регламентируются требования к креплению дорожных знаков с целью обеспечения сохранности лицевой поверхности при монтаже. 

Основные положения:

  • Корпус дорожного знака может быть металлическим, полимерным или комбинированным, со всеми деталями и сборочными единицами из антикоррозионных материалов или с защитным покрытием согласно ГОСТ 9.401.

  • Корпус и оборотная сторона знаков, а также все элементы крепления должны быть серого цвета (кроме оцинкованных поверхностей).

  • Элементы крепления не должны искажать информацию на лицевой поверхности знака и должны исключать повреждение этой поверхности при установке.

  • Способ крепления должен обеспечивать бережное закрепление, исключающее деформации и механические повреждения лицевой части знака.

  • Конструкция знака должна выдерживать нагрузки без деформаций:

    • Ветровая нагрузка расчетная до 0,4 кН/м²,

    • Вертикальные и горизонтальные точечные нагрузки до 0,15 кН,

    • Динамические нагрузки до 1,5 кН/м² (например, при снегоуборке).

  • Толщина слоя цинкового покрытия на металлических элементах при горячем цинковании не менее 20 мкм.

  • Испытания конструкции знака должны подтверждать, что после механического воздействия конструкция не разрушится и отклонения не превысят заданных норм.

  • Все эти меры направлены на надёжность, долговечность и сохранность знаков в процессе эксплуатации, в том числе при монтаже и воздействии внешних факторов.


Вы можете оформить заказ, и наши специалисты свяжуться с вами или
 оставить заявку по телефону: +7 800 500 19 53 или e-mail: zakaz@gasznak.ru

2 октября 2025

Основные положения:
  • Световозвращающий материал наносится на лицевую поверхность знака и при испытаниях должен сохранять целостность при разрезании до металлического основания.

  • Средняя яркость элементов изображения знака с внутренним освещением должна соответствовать определённым значениям по цветам, например для белого цвета (240 ± 40) кд/м², для красного (35 ± 10) кд/м² и т.д.

  • Для знаков с внешним освещением требуется освещённость не менее 200 лк на поверхности изображения, с допуском пониженной освещённости (не менее 40 лк) в зонах, не несущих информацию для водителя.

  • Коэффициент световозвращения (удельный коэффициент силы света) знака при угле наблюдения 20' должен соответствовать нормируемым значениям в зависимости от цвета знака и типа светоотражающей пленки. Различают типы пленок А, Б, В с разной интенсивностью световозвращения.

  • Равномерность распределения коэффициента световозвращения по поверхности знака должна быть не менее 90%.

  • Определены координаты цветности для элементов знаков с использованием световозвращающих материалов согласно международным колориметрическим стандартам.

    • Световозвращающий материал наносится на лицевую поверхность знака, и для испытаний берётся фрагмент образца знака размером 200 мм × 100 мм.

    • Этот фрагмент разрезают острым лезвием до металлического основания, чтобы проверить, сохраняет ли слой световозвращающего материала целостность и адгезию к основанию.

    • Материал должен удерживаться на знаке без значительных повреждений и отслаивания, то есть должен быть надёжно прикреплён к металлической поверхности.

    • Все элементы световозвращающей поверхности должны быть выполнены из одной пленки с одинаковой оптической системой, обеспечивая однородность световозвращающих свойств.

В ГОСТ Р 52290-2024 подробно регламентируются требования к креплению дорожных знаков с целью обеспечения сохранности лицевой поверхности при монтаже. 

Основные положения:

  • Корпус дорожного знака может быть металлическим, полимерным или комбинированным, со всеми деталями и сборочными единицами из антикоррозионных материалов или с защитным покрытием согласно ГОСТ 9.401.

  • Корпус и оборотная сторона знаков, а также все элементы крепления должны быть серого цвета (кроме оцинкованных поверхностей).

  • Элементы крепления не должны искажать информацию на лицевой поверхности знака и должны исключать повреждение этой поверхности при установке.

  • Способ крепления должен обеспечивать бережное закрепление, исключающее деформации и механические повреждения лицевой части знака.

  • Конструкция знака должна выдерживать нагрузки без деформаций:

    • Ветровая нагрузка расчетная до 0,4 кН/м²,

    • Вертикальные и горизонтальные точечные нагрузки до 0,15 кН,

    • Динамические нагрузки до 1,5 кН/м² (например, при снегоуборке).

  • Толщина слоя цинкового покрытия на металлических элементах при горячем цинковании не менее 20 мкм.

  • Испытания конструкции знака должны подтверждать, что после механического воздействия конструкция не разрушится и отклонения не превысят заданных норм.

  • Все эти меры направлены на надёжность, долговечность и сохранность знаков в процессе эксплуатации, в том числе при монтаже и воздействии внешних факторов.


Вернуться к списку


logo